Как буксировать машину с коробкой автомат?

Автомобили с автоматической коробкой передач идеально созданы для городских условий. Никаких тебе лишних движений, экономия топлива и, конечно же, легкость в управлении.

Но когда авто ломается, у каждого возникает вопрос: как буксировать машину с коробкой автомат? Для опытных автомобилистов нет никаких сложностей, но в каждом деле возникают неожиданные моменты и «подводные камни», о которых мы и поговорим в этой статье.

Как буксировать транспорт с коробкой автомат. Опыт и практика

Сразу же нужно отметить, что далеко не все автомобили с АКПП можно буксировать. Чтобы удостовериться в этом, нужно прочитать инструкцию к эксплуатации транспортного средства, а это делает далеко не каждый автовладелец. Некоторые автомобили с автоматикой можно буксировать не больше 25 километров и при определенной скорости. Так для 3-х ступенчатых АКПП скорость будет не выше 40 км\ч, а для 4-х скоростных моделей можно выполнять буксировку на расстояние не больше 50 километров и при скорости 50 км\ч.

Вся сложность буксировки автомобиля на автоматической коробке передач заключается в том, чтобы работа маслонасоса не прекращалась, иначе это вызовет перегрев коробки. Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат? – Да, если предварительно в автомат залита специальная жидкость для охлаждения, двигатель машины работает, а передача выставлена на нейтрале «N».

Как правильно делать буксировку авто с АКПП

Если вы не хотите, чтобы после буксировки вашу машину ставили на СТО, где требовалась бы полная замена дисков КПП, тогда относитесь к этой операции с предельной внимательностью и осторожностью. Используя инструкцию к автомобилю, вы можете детально ознакомиться с правилами буксировки и ее возможных исходах. Рекомендации от производителя аргументируются техническими характеристиками транспортного средства, поэтому вы снизите вероятность нежелательной поломки.

Когда нет под рукой инструкции, пользуйтесь простыми советами опытных автолюбителей:

  1. Ведущая машина во время буксировки должна трогаться плавно и медленно, без рывков и излишних ускорений.
  2. Управлять автомобилем с АКПП нужно в ручном режиме, если есть такая возможность. Первые движения нужно начинать с передачи «2», то есть единички.
  3. Когда обороты превысили 3-3.5 тысячи, можно плавно переключать передачу «L».
  4. Только при крайней необходимости с выключенным «овердрайвом» можно переходить на передачу «D».

Использовать повышенные передачи при буксировке автомобиля с автоматической КПП не рекомендуется, особенно, когда путь длинный и рядом нет станций сервисного обслуживания. Движение автомобиля должно быть плавным, с умеренным торможением и без рывков. Любые резкие движения создают повышенные динамические нагрузки, которые сказываются как на внутренних механизмах транспортного средства, так и на внешних деталях кузова.