Когда менять аккумулятор в автомобиле?

Каждому автомобилисту знакомы нелепые ситуации с севшим аккумулятором. Когда менять аккумулятор автомобиля в некоторых случаях очень сложно определить, поскольку работоспособность этих элементов определяется по многим параметрам.

Самые очевидные – проблемы с запуском двигателя или снижение функциональности электроприборов, но и это не 100% показатель того, что время тратиться на покупку нового АБ. В автошколе всем тонкостям данной процедуры обучают инструкторы.

Как правило, при должном обслуживании и правильной эксплуатации аккумулятор может прослужить от 2 до 6 лет, выполняя при этом массу важных задач в работе автомобиля. Но с каждым циклом зарядки\разрядки эффективность накопление энергии во внутренних частях аккумулятора снижается, поэтому своевременная замена может избавить от неприятных ситуаций на дороге.

Как узнать, что аккумулятор пора менять?

Если у вас есть возможность провести технический анализ параметров аккумулятора в сервисном центре, воспользуйтесь этой услугой. Специальные электрические приборы наверняка покажут достоверную информацию по состоянию, но если таковой возможности нет, можно самостоятельно провести манипуляции и узнать, стоит ли менять аккумулятор. Нужно начать с того, что замена автомобильной батареи необходима в том случае,когда заряд очень быстро уходит или аккумулятор вовсе не заряжается. Есть простые способы, помогающие определить, заряжен аккумулятор или нет.

  • Первое, по чему опытный автовладелец определяет состояние аккумулятора, так это фары. Поставьте нейтральную передачу или паркинг, включите фары и оцените объем света. Слишком тусклые – это явный показатель того, что аккумулирующий элемент пора менять на новый. Чтобы удостовериться в правильной оценке количества света с фар, после предварительного осмотра запустите двигатель и увеличьте его обороты. Если свет в фарах становится ярче, тогда пора принимать меры.
  • Во время зажигания, обращайте внимание на панель приборов. Например, если заряженному аккумулятору недостаточно питания, то индикаторы панели приборов будут светиться тускло или работать с опоздалым функционалом (мерцаний, неработоспособность).
  • Сильно разряженный аккумулятор можно определить по звукам из подкапотного пространства. Вы недавно зарядили аккумулятор, но слышны щелчки и треск во время зажигания. Это звуки генератора и пускового реле, на которые не хватает питания.
  • Вы хотите совершить быстрый запуск двигателя, но взамен слышите гурчание крутящего мотора. Это очевидный факт того, что аккумулятор пора менять.
  • На некоторых моделях автомобилей установленный вольтметры, которые отображают напряжение в бортовой сети. Так вы сможете узнать уровень заряда.
  • В более дорогостоящих и продвинутых аккумуляторах есть своих индикаторы заряда батарее.

Любые подозрительные моменты, связанные с аккумулирующими устройствами, нужно без отлагательств устранять, иначе вы рискуете попасть в неприятные ситуации со своим автомобилем.