Выбираем хорошую автошколу. Правила выбора
Выбрать хорошую автошколу не так уж трудно, если знать, на какие важные нюансы нужно обратить внимание. Инструкторы автовождения рекомендуют подойти к подбору автошколы максимально внимательно, ведь в зависимости от полученных вами знаний будет складываться ваш опыт автовладельца.
В нашей стране очень много различных автошкол, среди которых зачастую довольно сложно сориентироваться. Некоторые из них действительно наделяют хорошими навыками, в то время как другие нацелены только на выкачивание их вас денег. Чтобы не попасть впросак, следуйте приведенным ниже советам.
Исследование рынка
Также при подборе автошколы непременно стоит попросить у дирекции документы на преподавательскую деятельность. Руководство обязано предоставить эту документацию по первому требованию клиента. Удостовериться, есть ли у школы лицензия и прошла ли она проверку в ГИБДД, можно непосредственно на сайте ГИБДД. Только после всех необходимых проверок можете смело подписывать договор об обучении. Проблема недобросовестных школ состоит в том, что если вы окончили обучаться в автошколе без лицензии, то вы не сможете получить допуск к экзамену и не получите права на вождение.
Учебная база
Как правило, у всех автошкол единая программа обучения, которая включает четыре этапа:
- Теоретическая часть: изучение непосредственно правил дорожного движения;
- Переход к практике с помощью специализированного автотренажера;
- Отработка навыков управления машиной на специально оборудованной площадке;
- Закрепление полученных знаний при вождении в городе.
1. Теоретическая подготовка
Главная задача теории – подготовка к практике. На этом этапе обучающихся знакомят с механикой авто, а также приучают к правилам дорожного движения. Обычно теорию преподают в классах около 30 человек в течение полутора-двух месяцев.
Также предусматривается индивидуальное посещение, при котором обучающийся может посещать уроки в свободном графике, но он также обязан своевременно сдавать тесты, решать билеты и самостоятельно анализировать материал, который предоставляет преподаватель.
2. Обучение на тренажере
Наличие тренажера в автошколе – это несомненный плюс. С его помощью обучающийся сможет потренироваться переключать скорости и нажимать педали. Некоторые тренажеры имеют специальные дисплеи, которые позволят визуально управлять машиной. Такие тренажеры имитируют езду на дороге, но лучше не увлекаться чересчур такими устройствами, поскольку они всё же не могут дать реальной картины ситуации на дороге. Поэтому на тренажеры обычно отводят только пару уроков.
3. Вождение на автодроме
Основам вождения настоящего автомобиля можно обучиться на специальной тренировочной площадке. Такой полигон имитирует маленький элемент дороги и включает в себя несколько препятствий, таких как:
- Змейка из ограничительных знаков, на которой водитель сможет привыкнуть к габаритам автомобиля и отработает чёткие повороты руля;
- Эстакада, которая научит подниматься и съезжать с горки, а также ориентироваться в колее;
- Специальная разметка, предназначенная для отработки разворота;
- Особое место для парковки, на котором предстоит научиться такому важному элементу, как задняя парковка.
Также каждая автошкола должна иметь собственный автодром со всеми нужными деталями.
4. Езда по городу
Вождение в городе считается самым тяжёлым пунктом, однако он наиболее приближен к реальному вождению, отличаясь только наличием в салоне инструктора. Стоит задать автошколе следующие вопросы:
- На каком автомобиле будет проходить обучение с инструктором и будет ли такой же автомобиль на экзамене в ГИБДД;
- В какое время будут проходить занятия – так вы сможете комфортно составить график обучения;
- Нужно ли отдельно оплачивать бензин (некоторые школы практикуют взимание отдельной оплаты за топливо);
- Существует ли возможность переноса занятия на другой день в крайних случаях;
- С какой точки начинается маршрут и где он кончается.
Тонкости оплаты
Сперва необходимо узнать стоимость всего курса обучения вместе со сдачей экзаменов, ценами за бензин и другими выплатами. После стоит сравнить сколько часов вождения в городе и на площадке предлагают за ту же цену другие автошколы. Также можно уточнить стоимость дополнительных часов с инструктором – никогда не знаешь, пригодятся ли они, но лучше перестраховаться.
Бывает и такое, что экзамены в ГИБДД назначаются и спустя полгода после окончания обучения в автошколе, поэтому зачастую становится необходимым освежить знания, а за это тоже нужно платить.
Длительность учебного часа также может разниться в разных школах, к примеру, в одних это может быть 40 минут, а в других – все 60.
В идеале оплачивать курс нужно поэтапно, а не сразу целиком. Выходит, сначала нужно оплатить теоретическое обучение, затем практику на площадке, а потом уже обучение вождению в городе. Если школа предоставляет пробные и бесплатные занятия по теории, стоит непременно этим воспользоваться, чтобы определиться, подойдёт ли вам конкретное обучение, которое предлагают данные курсы.
Также нельзя забывать, что предстоит раскошелиться и на прохождение медицинской комиссии. Эта процедура обязательна для каждого, кто желает получить права. Кроме того, отдельным пунктом затрат стоит необходимая литература, которую предстоит приобрести. Также в некоторых автошколах пересдача внутреннего экзамена может быть платной.
Будущие учителя
Наконец, не будет лишним узнать побольше информации о преподавателях, которые будут вести курс, а именно о преподавателе теории и инструкторе по вождению. О компетентности учителей можно узнать по отзывам на сайте или от знакомых, уже прошедших курс обучения.