Замена водительских прав при смене фамилии, как сделать по правилам?

Каждая молодая девушка сталкивается с такой проблемой как смена фамилии. Поводы бывают разные, к примеру, долгожданное заключение брака с любимым человеком, или же наоборот расторжение.

Случаются ситуации, когда приходится возвращать старую фамилию или вовсе изменить ее на материнскую. Возникают вопросы: Какие процедуры проходятся? Каким образом проходит процесс? Нужно ли получать новые права после изменения фамилии? Как запустить процесс?

Опираясь на административную основу, принятую на территории РФ, вступившей в силу с 2014 года, изменения личных данных требуют смены водительской документации, подтверждающего права управления транспортным средством, в том числе и изменение фамилии.

Когда водительское удостоверение перестает быть действительным?

Параметры, на основании которых водительский документ перестает быть действительным:

    • если закончился срок действия, который определяется нормативной базой;
    • произошло изменение личных данных водителя, что включает изменение фамилии;
    • механическое повреждение документации, из-за которой происходит потеря первоначального вида;
    • если указана информация, не соответствующая действительности;
    • если документ утерян или произошла кража;
    • в случае если он переоформлен;
    • в результате медицинских противопоказаний, несовместимых с управлением транспортного средства.

Отсюда делаем вывод, что при любых изменениях персональных данных, в том числе и фамилии, в обязательном порядке получается документация со всеми корректировками.

Какой пакет документов понадобиться для замены удостоверения.

Порядок замены прав после смены персональных данных

Перед тем, как подавать их на замену удостоверения, получается новый паспорт с измененными персональными данными. После этого, приступается к замене прав. Собирается следующая документация:

  1. Полученный ранее паспорт гражданина с измененной персональной информацией;
  2. Документ, подтверждающий информацию о приобретении новой фамилии. Как правило, данная информация предоставляется сотрудниками ЗАГСа;
  3. Фото (как правило, установлен формат 3*4);
  4. Справка с медицинского учреждения, доказывающая возможность управления транспортным средством;
  5. Платежку, как доказательство того, что был оплачен налог (пошлина) 2000;
  6. Старое, уже недействительное, удостоверение;
  7. Заявление, заполненное по соответствующей форме.

Что касается формы для заполнения, то берется в любом отделении ГИБДД. Визуально, оно выглядит в виде специальной анкеты (бланка), которая заполняется с двух сторон, где указаны стандартные персональные данные с указанием причины для замены прав.

Где производится процедура замены удостоверения, если изменилась фамилия?

Поскольку перечень нужный документации был установлен и не представляет большой сложности, важно осветить и тот момент, куда надо его передать, чтобы выполнить процедуру. В зависимости от того, каким образом легче действовать гражданину, весь процесс проходит в одной из следующих государственных структур:

  • МФЦ;
  • ГИБДД;
  • Онлайн сервис “Госуслуги”.

Самым быстрым и надежным вариантом считается обращение в ГИБДД по месту проживания или регистрации. Вторым по востребованности считается онлайн сервис “Госуслуги”. А что касается МФЦ, то его услугами пользуется меньшая часть населения. Это связано с тем, что данная структура работает несколько медленнее, а значит, потребуется больше времени. Вне зависимости от того, к помощи какой структуры планирует обратиться гражданин, в любой структуре документация одна и та же.

Если требуется замена водительского документа для иностранных граждан.

Ранее мы говорили о том, каким образом получают новые права граждане, проживающие на территории РФ. Однако иногда случаются обстоятельства, когда иностранное лицо нуждается в замене, хотя и довольно редко. Произвести замену возможно только в том случае, если иностранное лицо имеет постоянное место жительство и регистрации на территории страны. Обращаться надо за помощью в те же инстанции, что в вышерассмотренном случае. Но в таком случае, подготавливается следующий пакет документов, а именно:

    • Оригинал и копия документации, подтверждающего личность;
    • Документ, подтверждающий официальную регистрации на территории страны и факт постоянного проживания;
    • Паспорт иностранного образца, предварительно заверив нотариальной конторе;
    • Заранее подготовит 3 экземпляра матовых фото установленного формата 4*6;
    • Прохождение медицинского осмотра и предъявление справки от терапевта, подтверждающая возможность управления транспортным средством;
    • Платежное поручение, подтверждающее оплату.